IP-телефония – это спектр привычных сервисов и средств телефонной связи, осуществляемый по IP-протоколу. Специальные кодеки преобразуют исходящий сигнал-импульс в цифровой код, затем его сжимают и дробят на мелкие блоки перед отправкой, так сокращается нагрузка на канал передачи данных. Обратный процесс совершается принимающим устройством: полученные сведения вновь объединяются и расшифровываются, а затем трансформируются назад в аналоговый сигнал. IP-телефония, иногда упоминаются SIP-телефония или VoIP-телефония (“Voice over IP”), по сути не имеют никаких принципиальных отличий и обозначают то же самое.
Подключение IP-телефонии обеспечивает голосовое и видеообщение, а также стандартный обмен текстовыми и мультимедийными сообщениями по компьютерным сетям IP или Интернета. Такая связь активно начала набирать популярность в начале двадцать первого века и сейчас применяется не только для личного пользования, но и в работе крупных компаний. Это позволяет им существенно экономить на звонках в другие регионы и особенно за рубеж, а простая интеграция интернет-сервисов открывает доступ ко многим возможностям для бизнеса.
Устройства для реализации IP телефонии
Уже сегодня IP-телефония становится прекрасным помощников для каждого офиса. Теперь пользователи по всей России и миру могут оперативно обмениваться звонками друг с другом независимо от их расположения. Технология IP объединяет всех задействованных работников в одну общую сеть и направляет входящие вызовы в установленный офис. В случае необходимого переезда либо открытия нового филиала – все текущие параметры и контакты сохраняются.
Для того, чтобы всегда оставаться на связи и пользоваться всеми доступными преимуществами виртуальной автоматической телефонной станции (АТС), вы можете взять любое удобное вам оборудование, имеющее свободный доступ к интернету и принимающее звонки по SIP-протоколу:

- Смартфон со специальным приложением.
- Через программу на ПК или ноутбуке.
- Стационарный SIP-телефон.
- Обыкновенный телефон, подключенный к IP-сети через шлюз.
В построении офисной IP-сети могут использоваться сразу несколько видов устройств. Чаще других для цифровых вызовов используют VoIP-телефоны, внешне напоминающие классические стационарные телефоны, в состав которых входит:
- Разъем подключения к сети IP.
- Жидкокристаллический дисплей.
- Телефонная трубка.
- Кнопки для набора номера.
Такие телефоны легко подключить, так как они сочетаются с разными проектами компьютерных сетей и структур маршрутизации.
Немаловажным удобством для начинающих предпринимателей является возможность соединения IP-устройств с распространенными мессенджерами, такими как Скайп, Ватсап и Вайбер.
Как осуществляются звонки?
Рассмотрим на примере IP-телефона. Он через IP-сеть подключается к прокси-серверу поставщика, VoIP-серверу или АТС, определяющие в сети те сервера-посредники, которые соответствуют вызываемому номеру. Если вызывается абонент телефонной сети общего пользования (ТСОП), такой вызов обрабатывает прокси, соединенный с ней через шлюз.
В качестве номера или адреса для осуществления звонков пользователей IP-телефонии могут применяться:
- IP-адрес из приложения айпи-телефонии. К примеру, «anatoliy@contora.ru».
- Стандартный телефонный номер вашей страны с переадресацией на IP.
- Корпоративный номер виртуальной АТС, обычно короткий с переадресацией на IP.
При установке IP-аппарата дома, необходимо обеспечить устойчивое интернет-соединение и подключить поставщика IP-услуг, обычно операторы размещают на своих страницах в интернете все требуемые настройки. Для добавления IP-телефона в коллективную офисную сеть — его соединяют к локальной компьютерной сети, по которой он взаимодействует с IP-АТС.
Возможности Виртуальной АТС
Провайдер выделяет организации многоканальные IP-адреса. Станция может одновременно обрабатывать до ста входящих вызовов, сама определяет адресата от множества условий: от местонахождения абонента до предшествующей истории звонков. Таким образом, неизвестный номер примет специалист отдела продаж, а постоянного клиента-партнера свяжет с ведущим менеджером.
До сих пор полагают, что в случае неполадок у интернет-провайдера, пропадает связь, но на самом деле это не так. Виртуальная АТС сразу отреагирует на отсутствие терминала в сети и перенаправит входящий вызов, например, на стационарный телефон ТСОП в офисе.
Среди множества функций станций хочется также выделить опции «Call-Back» и «Call-Out».
Первая существенно экономит на звонках между пользователями из разных точек планеты за счет перемены направления сигнала, то есть исходящий вызов становится входящим:

- Сотрудник набирает виртуальный номер с местной SIM-карты.
- Виртуальная АТС сама завершит звонок и перезвонит.
- Затем снова вводится номер вызываемого абонента.
И станция, наконец, соединит вас с клиентом, только теперь звонок будет считаться входящим для обеих сторон.
Вторая – удешевит исходящие звонки для абонентов, состоящих в одной корпоративной IP-сети:
- Сотрудник вводит виртуальный номер.
- После соединения остается ввести номер абонента из другого региона или даже страны.
- АТС свяжет вас с этим абонентом автоматически.
АТС к тому же позволяет защитить исходящие звонки на выбранные виртуальные номера секретными ключами безопасности, что ограничивает доступ для сотрудников в зависимости от их должности или отдела.
IP телефония для бизнеса
Самое главное, что создала IP-телефония для бизнеса – платформа для разработки множества телекоммуникационных сервисов и приложений и их слияния с современными информационными технологиями. Это в свою очередь неизбежно приводит к:
- Сокращению расходов.
- Повышению эффективности производственных процессов.
- Качественному исследованию общения с клиентами и работы компании в целом.
- Оптимизация маркетинговой воронки.
Также отличным примером положительного влияния IP-технологий можно с легкостью назвать облачные сервисы:
- Виртуальные АТС и номера.
- Облачные колл-центры.
- Унифицированные коммуникации.
- Взаимодействие с клиентами через сайт.
Выбор облачных сервисов надежно сохранит качество ваших деловых коммуникаций по всему земному шару и без дополнительного оборудования.
Большое значение имеет интеграция с проверенными и успешными системами управления, регистрации и планирования для бизнеса:
- Customer Relationship Management.
- Business Process Management.
- Supply Chain Management.
- Business intelligence.
Офисная IP-телефония также предоставляет руководителю отдела по работе с клиентами или инструктору возможность оценки звонков своих работников и в режиме “онлайн” вносить поправки или давать рекомендации напрямую служащему.
В скором будущем телефония по протоколу IP окончательно вытеснит цифровые сети ISDN и по праву заберет лидерство в сфере деловых коммуникаций. Займите лидирующие позиции уже сейчас с услугами IP-телефонии, сосредоточьтесь на продвижении своего бизнеса и забудьте о кадровых и финансовых проблемах.
IP-телефония – это выгодно!
Сколько будет стоить установка IP телефонии под ключ? Вопрос понятен, давайте посчитаем.
Сперва для наглядности определим финансовую выгоду:
- Бесплатные внутренние звонки в другие города и страны.
- Экономьте на звонках на большие расстояния.
- Расширяйтесь, объединяйтесь, переезжайте в новый офис без остановок в работе.
- Сокращайте расходы на организацию инфраструктуры связи:
1) Увеличивайте городскую сеть без проведения лишних километров кабеля.
2) Вам не придется тратиться на сервис и дополнительное оборудование.
3) Вы сможете обойтись без трат на локальную АТС и прокладку телефонии в офисе.
4) Теперь службы телекоммуникаций и ИТ можно объединить.
К этому списку добавим и практически мгновенное подключение. Всего за четверть часа через интернет-соединение вам подключат виртуальную АТС со специальными номерами для рекламы в интернете, а также присоединят к сети новых работников.
Сегодня одним из самых простых и эффективным способом контроля SIP-телефонии является Виртуальная АТС. Месячное обслуживание продвинутой станции, поддерживающей более двухсот функций, выходит не дороже офисной кофемашины. Выводы о целесообразности использования этой технологии делайте сами.
Стоимость IP телефонии
От 9990 руб/мес с оборудованием
Если вам нужно просто быть на связи с клиентами
От 19990 руб/мес с оборудованием
Для автоматизации обработки звонком и интеграции с CRM
От 29990 руб/мес с оборудованием
Для большого потока звонков, индивидуальных сценариев и детальной статистики