В текущих реалиях бизнес не может эффективно работать (а чаще вообще функционировать) без IT-систем. Нужен веб-сайт, 1С, CRM, онлайн диск для обмена данными, почта, базы данных и т.д. Для обеспечения работоспособности всего этого нужны IT-специалисты. Где их взять?
Самое простой путь — обратиться в IT-аусорсинг. Тогда можно быстро получить высококвалифицированные IT-услуги. Самое главное — найти надежного подрядчика.
Мы, компания Инновационные информационные системы, являемся надежным партнером, предоставляющие IT-услуги для юридических лиц. Предоставляем IT-сопровождение под ключ.
Более сложный путь — создать свой IT-отдел. Рассмотрим поэтапный план действий.
Это самый популярный путь.
Определяемся кто нужен. Стандартная ошибка — попытка найти человека-оркестра. Никакой человек не сможет быть профессионалом одновременно в диджитал маркетинге, программировании и web-дизайне. Обычно в штат компании из IT-специалистов ищут программиста (может также выполнять функции системного администратора), диджитал-маркетолога и дизайнера.
Определяемся как ищем. Самое простое — это обратиться в HR-агентство. Но это выйдет дороже, чем искать самому. При самостоятельном поиске лучшим местом для размещения вакансии в России станет hh.ru.
Создайте детальное описание вакансии, уточните технологии и языки программирования (рекламные инструменты, если ищите маркетолога), определите уровень опыта. Посмотрите среднюю зарплату по похожим вакансиям. Рекомендуем выставить выше средней.
В требованиях к кандидату перечисляйте только необходимое, но пропишите все рабочие обязанности. Некоторые компании выставляют, например, высокий уровень английского языка как обязательное требование, хотя для выполнения рабочих задач он не особо нужен. Такие “лишние” требования в итоге отпугивают многих кандидатов и сужают поиск. Еще один пример “лишних” требований — знания работы с облачными сервисами, хотя в ближайшие несколько лет даже не предполагается их использование.
Далее приступаем к отбору среду кандидатов. Собирать отклики имеет смысл неделю, максимум две. Дольше выбирать среди кандидатов опасно, так как самые лучшие могут выбрать другие компании. Нет стоит искать идеального кандидата.
Если список кандидатов небольшой, то проводим со всеми собеседования. На собеседовании обязательно должен быть человек, имеющий хоть какие-то знания по будущей работы. Это необходимо для быстрой проверки кандидата на его экспертность.
Скажем, программист должен рассказать про методы сортировки массива, системный администратор назвать команды в Linux, маркетолог рассказать про рекламные инструменты.
Если возник выбор между несколькими кандидатами, то советуем дать тестовое задание. Оно должно быть не слишком сложно, максимум на два часа работы. Традиционным тестовым заданием является описание решения какой-то рабочей задачи.
При большом количестве откликов давайте всем в начале тестовое задание. После его прохождения назначайте собеседования. Не стоит прибегать к нескольким уровням тестовых заданий. Это сильно демотивирует. Но в любом случае не затягивайте поиск более, чем на 2 недели. Даже если выбор из 100 кандидатов. Большинство стоящих специалистов закрывает вопрос с поиском работы за 10-15 дней.
Для поиска зарубежных маркетологов, программистов, дизайнеров смело используйте LinkedIn. Создайте подробный профиль компании и разместите вакансии, акцентируя внимание на уникальных преимуществах работы в вашей компании.
Можно создать соответствующий пост в тематических онлайн-сообществах и форумах. Задавайте вопросы, участвуйте в обсуждениях, предоставляйте информацию о вакансиях.
Можно создать пост в Вконтакте и попросить своих сотрудников, друзей распространить его.
Часть программистов, дизайнеров, маркетологов отлично проходит собеседования и выполняют тестовые задания (даже проходят специальные курсы по этому), но в реальности обладают минимальной экспертность.
HR-агентства могут каждый год “менять” место работы “своему” специалисту, получая каждый раз хорошее вознаграждение от новых работодателей.
При малом количестве откликов в первую очередь обращайте внимание на предлагаемую зарплату (скорее всего она низкая), затем на требования и репутацию компании.
Эффективный поиск и найм программистов, дизайнеров, маркетологов требует сбалансированного подхода и использования разнообразных методов. Регулярно обновляйте стратегии, следите за тенденциями рынка труда и предоставляйте кандидатам мотивацию для выбора вашей компании. Успешный подход к поиску IT-специалистов может стать ключевым фактором в достижении ваших бизнес-целей.
Если не хотите рисковать, то IT-аутсорсинг — отличный выход:
Оставить заявку можно по ссылке!