У Битрикс24 две основные задачи: построение эффективной работы с обращениями (чтобы ничего не терялось, заявки обрабатывались вовремя и т. д.) и получение финансовой статистики (сколько потратили и сколько на этом заработали). Если с первой задачей компании, внедряющие Битрикс, худо-бедно справляются, то решить вторую мало кому удаётся. Почему так происходит?
Для корректной работы в Битрикс24 должны выполняться следующие действия:
Сложность заключается в создании сделок из лидов. Большинство менеджеров не хочет выполнять эту операцию. Мотивировать их на такие действия – задача для руководителя отдела продаж.
Проблема с указанием суммы решается относительно просто: нужно установить минимальную сумму. Если менеджер не может сразу рассчитать стоимость, он указывает минимальную сумму заказа, а затем корректирует ее при необходимости. Также следует сделать обязательным условием указание суммы при создании сделки. Если создается сделка с нулевой суммой (например, устранение ошибок, бесплатные доработки и т. п.), то следует ставить символическую сумму в 1 рубль.
Технически проблему с автоматическим созданием лидов решить проще всего; основное препятствие – финансовые затраты на дополнительные телефоны, создание роботов в Битрикс24. Для каждого рекламного канала, по которому могут поступать звонки от клиентов, необходим индивидуальный номер: Авито, 2ГИС, Яндекс.Карты, Юла, сайт. При входящих звонках в Битрикс24 должен автоматически создаваться соответствующий лид с нужным источником.
Для отслеживания заявок, поступающих на электронную почту, необходимо создать отдельные ящики для сайта и других мест, где указывается контактный адрес. При получении каждого письма автоматически создаётся лид, в котором указывается источник, соответствующий принявшему письмо ящику.
С автоматическим созданием лидов на каждый звонок и письмо часто возникает обширный поток обращений, который может вызывать раздражение у менеджеров. Важно понимать, что большая часть лидов может быть квалифицирована как некачественные — в некоторых случаях это число может достигать до 99%. Эту особенность необходимо спокойно воспринимать.
Каждый лид сразу после обработки следует закрывать, либо как некачественный, либо переводить в сделку.
Если для сайта создан единый телефонный номер и почтовый ящик, то заявки, полученные через Яндекс.Директ, прямые заходы, поисковые системы и т.д., регистрируются в Битрикс24 под общим источником – «Веб-сайт». Чтобы разделить данные рекламных каналов, требуется динамический колл-трекинг и email-трекинг. Обычно используется набор из 5 телефонных номеров и 5 разных почтовых ящиков, временно закрепляемых за каждым пользователем. Таким образом, при звонке или заявке можно определить источник посещения – будь то Яндекс.Директ, SEO, социальные сети или прямой заход.
Для отслеживания онлайн-заказов или заявок используются UTM-метки, которые обеспечивают возможность Битрикс24 идентифицировать конкретный рекламный источник. Стоит отметить, что сам Битрикс24 не предоставляет услуги колл-трекинга, email-трекинга и UTM-разметки онлайн-заказов. В этом случае необходимо применять сторонние сервисы. К примеру, популярные сервисы, такие как Roistat и UTMStat, предлагают комплексные решения для настройки сквозной аналитики.
Подключив Битрикс24 к аккаунтам Яндекс.Директ и Авито, можно автоматизировать процесс сбора данных о расходах, которые будут интегрироваться в статистику напрямую. Однако расходы по Яндекс.Картам, 2ГИС и другим подобным сервисам придётся вводить вручную. Это добавляет дополнительную нагрузку на аналитиков, но позволяет получить полную картину распределения бюджета и эффективности каждого канала.
При правильной настройке руководитель получает возможность получать полноценную статистику за любой период времени:
Битрикс24 предоставляет широкие возможности для оценки текущей деятельности и рентабельности компании.